contents (англ.) = содержание, содержимое
Аннотации контент-проектовПрогулки по Петербургу и окрестностямДавайте совместим приятное с полезным прогулки по Петербургу и окрестностям с обучением информационному искусству. Сперва НА ХОДУ наберемся знаний и впечатлений, сформируем сюжет, текст, снимки. Затем В ДЕЛЕ создадим новые информационные продукты и проекты. По сути, речь идет о современной версии студий Платона и Аристотеля, гулявших, беседуя, в садах Академа и Ликейона, откуда и пошли академии и лицеи. Друзья-Прогульщики, в путь! Сказ_очная информатикаСказки, мифы, предания, легенды — это образные послания предков, эаложивших нормы бытия в подсознание потомков. Последуем их примеру. По ходу дела старшие смогут ненавязчиво и мудро передать свой жизненный опыт и нравственные ценности детям и внукам. И вместе с ними освоют информационные технологии. В результате, мы сможем придать своим сочинениям современный вид и распространить их по своему усмотрению - как подарок, как доклад на конференции “Школьная информатика”, как web-сайт и т.п. Кузня для ПодмастерьевБывает, есть идея, но нет рабочего места, где можно было бы реализовать ее под руководством Мастера, а затем и самостоятельно. Тут мне вспоминается кузня моего деда Алексея Никитича в деревне Алексино под Старой Руссой. Каждый односельчанин мог зайти и вместе с дедом изладить, что надо. Да и я, бывало, вытащив из кучи лома какую-нибудь железяку, пытался смастерить Нечто. Много лет спустя, я обустраивал свою лабораторию в Новосибирском Академгородке по такому же принципу. Например, по рекомендации Михаила Алексеевича Лаврентьева меня допустили на аэродром к разбитым самолетам, - и я вывез оттуда несколько ящиков оптико-механических приборов и деталей. Кое-что приспособил в экспериментах, другое приспособили студенты и физматшкольники:). А теперь я задумал создать web-кузню вместе с сыновьями и внуками Информационный АмбарТехнология изготовления любой информации, по сути дела, та же, что и технология выпечки Колобка:"по сусекам поскреби, по амбарам помети", замеси тесто и испеки Колобок, - и он пойдет гулять по белу свету, пока кому-нибудь не сгодится. Мы использовали метафору амбара, дабы обозначить компьютерный запасник всевозможной информации, собираемой впрок, постоянно обновляемой и используемой для выхода во внешний мир. Хранителями Амбара, как обычно, служат дед с бабой, их помощниками - дети и внуки. В этом случае содержимым Амбара, его отсеков и сусеков, становятся сказки, шпаргалки, конспекты, архивы, конкурсные заявки, проекты, бизнес-планы, письма, домашние самиздания, юбилейные поздравления, сценарии семейных праздников, тезисы, доклады и прочее, и прочее. Биуроки и виртуальные шпаргалкиБиуроки - это одновременно и учеба, и работа в стиле Web. Сейчас это новшество кому-то может показаться диким, но в информационном веке это станет обычным явлением. Биуроки - это школьные предметы + компьютерный практикум "в одном флаконе". Ведь неразумно разрывать содержание и оформление, не так ли? Биуроки - это выполнение домашних заданий не только в тетради, но и на компьютере, в виде виртуальных шпаргалок. Девять ступеней от идеи до проектаМноголетний опыт инновационного проектирования позволил накопить некоторый эвристический инструментарий и выработать технологии анализа и поиска решения проблем. В них есть нечто инвариантное, общесистемное, - идет ли речь о звездных и иных войнах, о путях обустройства России или путях развития видеоинформатики и образования. Конверсия этих методов применительно к проблеме «Обновление гуманитарного образования в России» оказалась успешной. Наши проекты "Концепция видеопедагогики" (1994), "ВидеоКОТ: Консультирование, Образование, Творчество в системе видеокомпьютерных мини-студий" (1995) и др. получили гранты.
Контент-информатикаСоздание любого информационного продукта похоже на чайную церемонию:). Прежде всего, нужна заварка - или, как говорят, контент (от contents - содержание, содержимое). Затем следуют технологии. Причем форматирование, дизайн и прочая обработка контента сродни нагреванию, кипячению и прочей термообработке чая. Наконец, нужны вкус, традиции, способ подачи и многие другие нюансы. Однако, посмотришь на иные сайты - сплошной кипяток. А то и с солью либо с перцем На наших сайтах и в наших проектах перевешивает контент, - причем, контент общесемейный. Дизайн, графика, оформление сайтов полны недостатков, провоцирующих Подмастерьев к деятельности. Издавна таков стиль мастерских: Learning by Doing = Обучение в Деле. Давайте объединим усилия - получится хороший результат! Род"Род есть связь всех членов семьи мужского и женского пола, от одного общего родоначальника происходящих, хотя бы и не все носили его имя и прозвание" (Свод законов гражданских Российской империи, том X, часть I, глава III "О союзе родственном", п. 196). Грех быть Иваном, не помнящем родства. Наш сайт - для семейного чтения, разглядывания и пополнения - состоит из следующих разделов: Предания и мифы: Древность Старой Руссы; Родоначальники славян; Язычество и православие. Воспоминания: Старорусские корни; Записки художника; Детство в Нечаино; Памяти отца; По местам боев 124-ой дивизии. Фотоальбомы: Никитины-Кузнецовы и Принцевы и их потомки; Горбуновы, Сицинские и их потомки; Владислав и Таня, родственники и друзья; Дети и внуки; Элины стихи; Слайд-шоу Ирины Яроцкой; По ходу дела накопились кое-какие приемы, которые могут оказаться полезными и другим семьям. Готовы поделиться. Круглый годГрех жаловаться на память, имея компьютер. Так пусть он заблаговременно напоминает нам о праздниках, днях рождения, юбилеях, важнейших датах и, более того, хранит семейные альбомы, воспоминания, фамильные деревья и прочую информацию, цементирующую род. Вот мы и начали создавать web-архив. Понимаем, что дело это неблагодарное. Но интересное и полезное для познания себя и мира. Кроме того, приобщаясь к истории рода, заодно обретаешь информационное мастерство. Как и предыдущий, это домашний сайт. Не размещать же его среди секс-рекламы. Но в более благоприятных условиях он мог бы служить пособием для семейного воспитания, "затравкой" для консолидации родственных семей. | ||||||||||||||||||
Из Чайников в Самовары = от компьютерного балдежа, от бессодержательного жонглирования программными средствами к контент-информатике, к видеокомпьютерному творчеству, к проектированию инноваций © 1999-2012 Семейная студия «ВидеоКОТ», Санкт-Петербург - Всеволожск |